Праздник к нам приходит ^_^

Pycal, 2018-10-31, 23:52

Привет, друзья!

С Хэллоуином всех! В обоих смыслах.


Очередная серия похождений обаятельного мистера Майерса в прокате уже не первую неделю. Но в канун Дня всех святых фильму выделили самое большое количество кинозалов - остальным премьерам октября пришлось потесниться (по крайней мере в Москве).

Признаюсь, шел на сеанс со смешанными чувствами. С одной стороны такой легендарный герой, а с другой - прошло 40 лет, и пожилые маньяк и его "вечная невеста" Лори Строд (Джейми Ли Кёртис) в рекламном ролике смотрелись как-то алеповато. Да и кроме того... господи, ну что они только не вытворяли с бедным душевнобольным за все эти бесконечные сиквелы?!


Майкла делали братом главной героини, его бессмертие пытались объяснить демоническими обрядами (думаете, я смеюсь?), бедного маньяка даже разок выбросили вон из проекта ("Хэллоуин 3" прошел без него). В конце концов, в режиссерское кресло посадили Роба Зомби, который снял все с изнова - тупо сделал ремейк первой части.


Создатели же новой франшизы (а это именно франшиза - уже ведутся съемки сиквела; дата выхода пока неизвестна) решили не распутывать этот порочный клубок. Гордиев узел надо было просто перерубить.

В начале нового фильма открытым текстом говорится: "Майкл Майерс убил 5 человек". Это однозначно указывает на первую часть "Хэллоуина" - ту, которую снял Джон Карпентер. Там не считая сестры (не Лори Строд, а своей настоящей сестры), маньяк порешил хозяина приглянувшегося ему авто и 3 подростков. Всё, с точки зрения нового reboot-a, у истории Майкла Майерса только два киноэпизода: самый первый (1978) и, собственно наш, сегодняшний (2018).


А между ними психлечебница. Вдоволь погуляв на Хэллоуине 40 лет назад, маньяк был пойман (почему-то в новом фильме ни слова о том, как именно) и посажен обратно в веселый дом. Улучив момент, Майкл вновь бежит и вновь рад потрудиться во имя Всех святых.


Разумеется, это зрителя не удивит - чего мы, собственно, в кино пришли-то? Почесать репу нас заставит другой персонаж - Лори Строд, та самая девушка, которой посчастливилось уйти от маньяка в далеком 1978. Сейчас, она, конечно, не девушка, а бабушка (натурально - с внучкой), но дело не в другом... Все эти 40 лет Лори посвятила подготовке к реваншу! Вы себе можете представить: она не только прошла военную подготовку, но и обрекла на то же свою дочь (чем и прополимерила с ней все отношения) - просто какой-то "Терминатор": когда-нибудь злой "киборг" вернется и ты, дочка, должна быть готова к обороне!

Но и это еще не все... Лори нашпиговала свой дом ловушками прям как в первом "Кошмаре на улице Вязов", ибо знала: Майкл придет именно сюда... Словом, миссис Строд представляет собой причудливую помесь Сары Коннор и Нэнси Томпсон. Нет, я все понимаю: пережить такую травму да еще в юном возрасте - это не шутки. Тут как бы самому в дурдом не попасть. Но прошло ведь столько времени... Впрочем, такие крайние степени, наверное, возможны и через 40 лет. Особенно, если запустить.


Ладно, если особо не придираться, нужно всё же признать: не считая первого (великого!) фильма Джона Карпентера 1978 года, "Хаэллоуин" [ 2018 ] - самая адекватная картина о Майкле Майерсе. Впервые за 40 лет он стал вести себя на экране естественно (насколько это возможно для маньяка). Им не руководят "братские" чувства к Лори; его не контролируют чернокнижники в рясах; он не ведет внутренних диалогов сам с собой. А если ведет, то мы о них ничего не знаем. Он просто идет вперед и убивает. Его мотивация понятна только ему одному (даже его лечащий врач разводит руками) - и вот это как раз самое страшное.

Он просто идет вперед. У него нет маршрута. А если есть, то опять таки не наше собачье дело. Он почти никогда не пытается "продлить удовольствие", пугать, мучить - зачем? Не фиг терять время - убить как можно быстрее и дальше в путь.


Майкл не пытается преследовать кого-то конкретно и он никогда не наткнулся бы на многострадальную Лори, если бы не... самый неожиданный поворот сюжета, из тех что я видел за последние годы! Не буду конкретизировать, даже не просите. Не хочу никому портить впечатления.


В основном, наверное, всё. Остальное надо видеть самому. Коснусь разве что нескольких деталей, которыми создатели фильма (возможно, лично Карпентер - он выступает продюсером) решили подразнить зрителя: это мелкие отсылки к предыдущим частям. Ну там, например, психбольные, которые разбрелись по ночной дороге как призраки (привет первой части); доктор-инвалид, преследующих Майкла как одержимый, и хитроватый афро-американец, явно знающий больше, чем говорит (привет всем частям начиная с четвертой), финал фильма, явно навеянный второй частью, etc. Ну и разумеется, музыка - нехитрая композиция, придуманная полвека назад самим Карпентером и ставшая лейб-мотивом вселенной "Хэллоуин" и символом жанра хоррор вообще.



Добавить комментарий могут только зарегистрированные пользователи