Цукигата Ханпэйта ( 月形 半平太 • Tsukigata Hanpeita ) как зеркало японских революций

Pycal, 2018-08-27, 14:11

Ах, незабываемый 1917 год! Пора великих смут: только политических было две, а если взять литературу, музыку, живопись, кино... А театр - что творилось с ним! Авангард пер как из тюбика - в какую еще эпоху Вы могли увидеть пьесу "Гамлет и Октябрьская революция"?


Рволюционным годик выдался и для японской Мельпомены. Но как обычно прорыв носил здесь слегка консервативный характер.

До 1917 у местного театра было 2 главных направления: традиционное (Кабуки, Но) и прозападное Сингэки ( 新劇 • Shingeki • "Новая драма" ) . В Сингэки японцы играли иностранные реалистические пьесы (своих пока особо не было) по иностранным актерским системам (в т.ч., по Станиславскому). Получалась бурная смесь "японского с нижегородским" (если Вы видели наши ремейки американских сериалов, то понимаете, о чем я). Городским хипстерам, подпорченным западными книгами и синема, нравилось, но в народ "Новая драма" не пошла - оказалась слишком новой.


И в 1917 произошла театральная революция под девизом "полшага назад" - родилась Син_коку_гэки ( 新国劇 • Shinkokugeki • "Новая национальная драма" ) , нечто среднее между Кабуки и Сингэки. От первого она унаследовала общую фабулу - строго японские сюжеты, как правило из жизни самураев. От второго - реализм действия в противовес нарочито неестественному Кабуки. Синкокугэки имела куда больший успех. Особенно публике полюбились реалистические битвы на мечах - никакого "балета" как раньше: все быстро, яростно, с адреналином! Молодежи - по приколу, а старшие могли выпустить пар после трудовых будней.

И всё же революция победила не сразу - приходилось преодолевать косность японской публики. Первые пару лет Синкокугэки откровенно проигрывала театральную гражданскую. Но в 1919 состоялась премьера пьесы, котороя изменила все: ей было суждено не только спасти "Новую национальную драму", но и стать образцом для нарождающегося киножанра самурайских боевиков - < кэнгэки > . В чем же ее секрет?


Во-первых, автор пьесы - Юкитомо Рифу ( 行友 李風 • Yukitomo Rifu ) - удачно выбрал тему. "Война должна кормить войну" - сказал Наполеон. "Революция прокормит революцию" - ответил Рифу и отправил зрителя в грозную эпоху Бакумацу (1860е), когда отмирал старый феодальный порядок и Японию сотрясали не театральные, а самые настоящие, политические, перевороты. На сцене было ВСЁ: идеальный протагонист (собирательный образ революционера), грозные враги (феодальная "контра"); подлые предатели ("меньшевики"-перерожденцы), любовный треугольник.

Но для триумфа и этого мало - собирательными образами сыт не будешь. В Советской России в том же 1919 выходила масса подобных произведений (а большинство мы сегодня не вспомним и под пыткой). Автор смекнул: аудиторию надо цеплять насмерть и сразу, с первых же слов... Нет - уже с названия! И он окрестил пьесу "Цукигата Ханпэита". Этот тайтл бил японцев наповал - из всех стволов в оба глаза.


В нем соединялись имена сразу двух героев революции 1860х: Цукигата Сэндзо ( 月形 洗蔵 • Tsukigata Senzo ) и Такэти Ханпэита ( 武市 半平太 • Takechi Hanpeita ) - как если бы советский драматург написал пьесу "Владимир Ильич Троцкий"!

Правда, в японском случае основания для столь смелого эксперимента всё же были: слишком много общего у Цукигата и Ханпэита. Мистически много.


Оба принадлежали к самурайскому сословию, оба восстали против режима и возглавили радикальные партии, оба пали в борьбе. Более того, они были погодками. И даже вдвойне: с разницей в несколько месяцев родились (1828 / 1829), с разницей в несколько месяцев погибли (1865). Удивительно похожие судьбы, учитывая, что жили они в разных государствах.

Нет-нет, оба были японцами. Но до революции 1860х Японии как единой державы не существовало: ее центральное правительство - сёгунат Токугава - контролировал менее 1/4 страны. Остальная территория была раздроблена на 270 княжеств, каждое со своей правящей династией и армией. Формально этот рыхлый конгломерат назывался империей, но люди на местах повиновались своему князю, а не императору из далекой столицы (Киото). Родившись в разных княжествах, прототипы нашего героя были друг для друга по сути иностранцами.



Первый - Такэти Ханпэита - был родом из княжества Тоса. В 1861 он организует экстремистскую группу Кинно-то ( 勤王 党 • Kinno-to):

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌кин ( 勤 • верность ) + но ( 王 • монарх ) + то ( 党 • партия ) = Партия
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌верных трону или Партия лоялистов


Эти своеобразные революционеры возмечтали не много не мало вернуть в реальную политику фигуру императора (которая много веков была лишь куклой сёгуната)! К 1862 партия прогремит на всю Японию - она будет плести интриги против Токугава при императорском дворе, а ее террористы зальют Киото кровью "врагов народа" (слуг сёгуната). Резали они и людей в родном княжестве, расчищая своим лидерам путь во власть - на несколько месяцев Такэти Ханпэита стал могущественнейшим человеком в Тоса. Но летом 1863 опомнившийся сёгунат стал бить "лоялистов" в Киото. Их смятением воспользовались умеренные политики Тоса - Ханпэита арестовали и после долгого следствия осудили. Летом 1865 он совершил харакири.



Второй прототип нашего героя - Цукигата Сэндзо - родился в княжестве Фукуока. В начале 1860х почти одновременно с Такэти Ханпэита он возглавил местную партию "лоялистов" - она даже называлась похоже: "Тикудзэн Кинно-то" ( 筑前 勤王 党 • Chikuzen Kinno-to ).

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​Тикудзэн ( 筑前 • Chikuzen ) - название провинции, где находились ​Фукуока
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​и 2 его дочерних княжества. Поэтому в XIX веке "Тикудзэн" и "Фукуока" были
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌​ ‌‌‌ синонимами (почти как "Советский Союз" и "Россия" в XX веке). То есть
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌< Тикудзэн Кинно-то > означает "Партия лоялистов Фукуока".

В родном княжестве дела шли, но Цукигата Сэндзо понимал: по одиночке все эти местечковые партии мало что стоят - он горячо ратовал за создание единого анти-токугавского фронта. Слишком горячо.. Когда в 1864 сёгунат станет давить лоялистов уже не в Киото, а по всей Японии, умеренные лидеры Фукуока предпочтут избавиться от экстремиста - в начале 1865 его лишат поста в княжеском правительстве, а в конце года заставят совершить харакири.



Такие вот прототипы. Хороши как на подбор!.. "Квартирный вопрос только испортил их" - жили в разных княжествах, и у автора была дилемма: куда же "поместить" героя, в Тоса или Фукуока? Приняв соломоново решение, он сделает Цукигата Ханпэита уроженцем третьего феода, да еще какого...

Наш герой родился в Тёсю! Это княжество - самый грозный, самый непримиримый враг сёгуната. Оно славилось воинственностью и феноменальной концентрацией экстремизма на квадратный километр. Тёсю - это просто японский Северный Кавказ! Именно вокруг него в итоге объединятся анти-токугавские силы и именно ему в первую очередь обязана своей победой революция 1860х (реставрация Мэйдзи).



Итак, пьеса "Цукигата Ханпэита" - это тройной портрет японской революции. Каждая составляющая наложила на героя свою неповторимую печать. Как лихо он рубит самураев сёгуната - это мощь и ярость Тёсю! Как просто находит общий язык с людьми из разных княжеств и даже врагами - это шелковый язык интриганов Тоса. С каким упорством добивается союза княжеств против Токугава - это прозорливость Цукигата Сэндзо из Фукуока.

От последнего наш герой унаследовал еще и красивую фамилию:

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌Цуки ( 月 • луна ) + гата ( 形 • форма ) = Подобный луне


Поэтому на экране он щеголяет в кимоно с узорами в виде полумесяца, а близкие ласково называют его просто Цуки ("Луна").

Разумеется, чаще всего "близкими" оказываются дамы. С одной из них революционера связывают совсем уж пламенные отношения. Узнав, что ее возлюбленный пал от руки Цукигата Ханпэита, женщина решает мстить, но даже она подпадает под чары нашего героя и отдает ему свое сердце.


Этот сюжетный ход стал классическим - он неоднократно повторялся в других произведениях о революционной Японии: и в кино ("Последний самурай"), и в аниме ("Rurouni Kenshin: Trust and Betrayal"). Удивляться тут не стоит: "Цукигата Ханпэита" - одна из популярнейших японских пьес, выдержавшая множество экранизаций.

Несколько ранних, увы, считаются утерянными, но более поздние таки дотянули до Интерната и обрели бессмертие. Сегодня мы с Вами, друзья, и рассмотрим одну из них.


Что ж, без долгих проволочек...


----------------
----------------


[ 00:02:15 ] - ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ГОСПОДИН 「ОКУДАЙРА」
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌​- 「СОМЭХАТИ」, ТЫ НЕ ВИДЕЛА ЗДЕСЬ УБЕГАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА?

Полиция сёгуната во главе с самураем Окудайра преследуют революционера Цукагата Ханпэита по улицам Киото. Последнего выручает сердобольная гейша Сомэхати, возлюбленная Окудайра.

Уйдя от погони и поблагодарив добрую леди, Цуки решил навестить еще одного диссидента, своего старого товарища.




[ 00:07:45 ] - ВЫ, 「КАЦУРА КОГОРО」ИЗ КЛАНА 「ТЁШУ」, ДОЛЖНО БЫТЬ,
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ДОЛГО ГОЛОДАЛИ

Кацура Когоро - тот самый "товарищ" - на первый взгляд, бомж бомжом. Однако внешность обманчива: это лидер революционеров Тёсю, еще недавно курировавший терракты в Киото. Но летом 1864 сёгунат начал полномасштабные репрессии и Кацура вынужден был уйти в подполье. А по его следу шли охотники...




[ 00:07:56 ] - НАШИ ВРАГИ - НЕ ТОЛЬКО 「СИНСЭНГУМИ」 И 「МИМАВАРИГУМИ」

Мимаваригуми ( 見廻組 • "Отряд инспекции" ) и Синсэнгуми ( 新選組 • "Вновь набранный отряд") - элитные сёгунские подразделения, созданные в 1860х специально для зачистки Киото от революционеров.

В современной масскульте Синсэнгуми пользуются куда большей славой: почти в любом фильме/аниме о японской революции "лоялистам" противостоят именно они. В нашем же кино центральные злодеи - Мимаваригуми, что делает "Цукигата Ханпэита" чуть ли не уникальным произведением.

Окудайра и его люди, которых мы видели в начале фильма, принадлежат именно к Мимаваригуми.

Но, как уже сказал Кацура, опасаться нашим героям нужно не только их.




[ 00:08:00 ] - ВЫ ГОВОРИТЕ О ЛЮДЯХ ИЗ 「ТЁШУ」?
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌- НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ДУМАЮТ, ЧТО МЫ ПОШЛИ НА СГОВОР С 「САЦУМА」

Ненависть между главным вассалом Токугава - умеренным княжеством Сацума - и радикалами Тёсю была феерической (чисто Монтекки и Капулетти). Доходило до курьез: по преданию, один из самураев Тёсю написал на подошвах "Бандиты из Сацума", чтобы на каждом шагу втаптывать негодяев в грязь.

В глазах истинного патриота Тёсю сделка с Сацума - это сделка с дьяволом. За такое могли и убить.




[ 00:08:08 ] - ПОЭТОМУ Я И ПОКИНУЛ КЛАН И НАПРАВИЛСЯ В 「ГОДЗЁ」

Прозорливый Цуки предпочел жить подальше от своих чересчур горячих земляков - перебрался в Киото на улицу Годзё ( 五条 • Gojo ):

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌го ( 五 • пять ) + дзё ( 条 • полоса ) = Пятая улица


Т.е. пятая по счету от императорского дворца (см. схему и карту Киото внизу). Неплохо устроился.

Ну а Кацура...




[ 00:08:14 ] - ТЕПЕРЬ ВЫ ПОНИМАЕТЕ, КАКОГО ЖИТЬ ПОД МОСТОМ 「САНДЗЁ」

Тоже нашел, где спрятаться: мост Сандзё ( 三条 • Sanjo ) на одноименной ("Третьей") улице расположен чуть не в центре города - в каких-то паре километрах от резиденции императора! Хотя, с другой стороны, понять его можно: еще ближе к мосту лежал знаменитый квартал Гион с кабаками и гейшами.

Так, в принципе, и протекала жизнь японских революционеров. С одной стороны - патриотические идеалы, а с другой - пирушки с девами ивового мира. И речка Камо как некий барьер между двумя мирами: божественный дворец был на западном берегу, злачный Гион - на восточном. В фильме мост Сандзе служит как бы чистилищем: поиграл с гейшами - окунись в высокую политику.

А в ней летом 1864 у революционеров дела обстояли хуже некуда. Такой древний институт как сёгуны решительно не хотел отмирать.




[ 00:08:34 ] - ОНИ ПРАВИЛИ СТРАНОЙ СО ВРЕМЕН 「КАМАКУРА」

Первое самурайское правительство - сёгунат Камакура - был основан еще в XII век. А на дворе уже XIX: семь столетий сёгуны и их приближенные правили Японией! Разумеется, подавляющее большинство японцев (включая императора и князей) не представляло себе, что можно жить иначе. Помимо веками отлаженого военного аппарата на стороне Токугава была великая сила традиции и привычки.

Но это не помешало горячим головам Тёсю (несмотря на все протесты Кацура) пойти открытой войной на сёгунат... С закономерным результатом.




[ 00:08:40 ] - В БИТВЕ 「ТЁШУ」 ОСОЗНАЛИ, ЧТО НЕДОСТАТОЧНО СИЛЬНЫ

В августе 1864 года армия Тёсю нагрянула в Киото с целью увезти императора в свое княжество. Авторитет монаршего дома в Японии был настолько высок, что с этим живым знаменем революционеры могли запросто легитимизировать себя и объявить вне закона сёгунат (чем, собственно, и объясняются все пляски революционеров вокруг фигуры императора).

Но гордые Тёсю недооценили врага - у императорских ворот их встретили элитные отряды сёгуна и дружины верных ему княжеств (включая Сацума). Всего за день силы Тёсю были разгромлены. Эта битва войдет в историю под названием Кинмон-но хэн ( 禁門の変• Kinmon no Hen ):

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌кин ( 禁 • "запрет" ) + мон ( 門 • "врата" ) + но ( の • предлог ) +
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌+ хэн ( 変 • "инцидент" ) = Инцидент у Запретных врат


После этого сёгунат и взялся за "лоялистов" всерьез: стал готовить карательный поход на Тёсю и ужесточил облавы на своей территории (особенно в Киото). И теперь сидит наш Кацура под мостом Сандзе, одетый в лохмотья (конспирация, батенька). Благо, затеряться в таком виде было нетрудно - во время < Кинмон-но хэн > в Киото сгорело почти 30.000 домов и улицы наводнили оборванные погорельцы.

В родном Тёсю у монархистов тоже были проблемы...




[ 00:08:44 ] -「ТАКАСУГИ СИНСАКУ」 ВЕРНО СЛУЖИЛ КЛАНУ, НО НЕ ДОБИЛСЯ УСПЕХА

Такасуги Синсаку - также один из лидеров революционеров Тёсю. Годом ранее (в 1863) он реформировал вооружённые силы княжества: наряду с традиционными самурайскими отрядами здесь появились и прообразы будущей регулярной армии Японии - внесословные воинские формирования сётай ( 諸隊 • shotai ) :

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌сё ( 諸 • разный ) + тай ( 隊 • отряд ) = Разношерстные отряды


На них Такасуги и погорел - орудие вышло из под контроля. В начале 1864 состоящие из радикалов-добровольцев < сётай > стали без спроса покидать Тёсю и стекаться в Киото, накаляя и без того напряженную атмосферу.

За это весной 1864 Такасуги был брошен в тюрьму.

Но ничего - он еще покажет себя. А пока у нас подрастает новое поколение интеллектуалов!




[ 00:09:45 ] - ЭТУ УНИКАЛЬНУЮ КНИГУ 「ЗАПАДНЫХ НАУК」ДАЛ МНЕ
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌УЧИТЕЛЬ 「КАЦУ КАЙСЮ」

Гуляя по своему любимому мосту Сандзё, Цуки наткнулся на студента, изучающего Рангаку - "Голландские науки". Это собирательное название "всего западного": до недавнего времени Япония придерживалась политики изоляционизма ("Сакоку") и из всех белых стран имела отношения только с Нидерландами - сведения о Западе она получала исключительно с голландских кораблей.

Правда, лет 6 назад (в 1858), Запад заставил Токугава приоткрыть границы - и в Японию стали проникать книги и из других стран. Но посвященных всё равно пока было мало: характерно, что юноша учится лично у Кацу Кайсю - командующего сёгунским флотом.

Сей адмирал был одном из образованнейших людей XIX века. Парню крупно повезло встретить такого человека в столь юном возрасте...




[ 00:09:50 ] - МОЁ ИМЯ 「ХАЯСЭ ТАЦУМА」

Говорящие фамилии встречаются не только в наших, западных, произведениях. Они широко используются и на Востоке. К примеру, фамилия нашего студента - Хаясэ ( 早瀬 • Hayase ) :

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ха ( 早 • быстрый ) + ясэ ( 瀬 • течение ) = бурный поток


Кроме того, 早 означает и "ранний". Хаясэ - местный Петруша Гринёв, "зелененький" юнец с соответствующим темпераментом.

А разницу в возрасте непременно надо подчеркнуть: японцев же хлебом не корми - дай поиграть в иерархию. Так, юный Хаясэ отвешивает зрелому Цуки низкий поклон - [ 00:10:14 ] - а тот в ответ едва кивает. В западном мире такое выражение неравенства могло бы смутить людей. Но в Японии встреча закончилась к полному удовольствию обоих.

Попрощавшись с новым другом, Цуки спешит на встречу со старым.




[ 00:12:24 ] - ТЫ ПЕРЕЖИЛ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА, 「САКАМОТО」

Сакамото Рёма - наверное, самый известный сегодня японский революционер! А в 1864 он был куда менее заметной фигурой. Всеяпонская слава придет к нему в последние 3 года жизни (1865-67).

В фильме они с Цуки показаны старыми друзьями. Это явная отсылка к одному из прототипов нашего глав-героя, Такэти Ханпэита - он был родом из того же княжества (Тоса) и знал Рёма с юности. Последний даже состоял в созданной Такэти радикальной партии < Кинно-то > . Но недолго - в 1862 он оставит террор: под влиянием все того же интеллектуала-адмирала Кацу Кайсю наш Рёма станет успешным реформатором и миротворцем.




[ 00:12:54 ] - Я БУДУ ПРОСИТЬ ТЕБЯ ЗАБОТИТЬСЯ О ДЕЛАХ В 「КИОТО」,
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌А САМ ОТПРАВЛЮСЬ В 「ТЁШУ」

Вот и сейчас он спешит в самое пекло - в Тёсю, куда Токугава уже отправили карательную армию! Рёма и Кацу Кайсю задумали невозможное - предотвратить кровопролитие и посеять семена дружбы между Тёсю и Сацума (силы этого княжество были авангардом карателей).




[ 00:13:09 ] - ТАКЖЕ НУЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ С ГОСПОДИНОМ 「МОРИ」

Для этого предстояло заручиться поддержкой князя Тёсю - Мори Такатика ( 毛利 敬親 • Mori Takachika ). Но тут легче сказать, чем сделать.

Княжеская династия Мори - одна из старейших в Японии: они владели землями с XII века, т.е. еще со времен самого первого сегуната - Камакура. Но, видимо, Мюнхгаузен прав: "Вино переходит в уксус"... Не в пример своим предкам Мори Такатика был правителем чрезвычайно слабым. Он то и дело подпадал под влияние той или иной клики.

Сейчас жизненно важно было склонить его в пользу местных монархистов и союза с Сацума. Слишком многое стояло на кону...




[ 00:13:18 ] - ЕСЛИ 「САЦУМА」ПРОДОЛЖИТ ПРЕСЛЕДОВАТЬ НАС, УДАЧИ НЕ ВИДАТЬ...
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ЕСЛИ 「ТЁШУ」 ПРИМУТ НАШУ СТОРОНУ, С 「САЦУМА」 ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

Сакамото понимал: если Сацума не перейдет на сторону "лоялистов", революция обречена. Сацума было самым сильным и развитым княжеством Японии. Для потрёпанного монархистами сёгуната оно играло роль не столько вассала, сколько союзника.

Сей союз стал бы фатальным для бунтарей, но... Не было бы счастья, да несчастье помогло! Последние неудачи революционеров (особенно у Запретных врат) вскружили голову сёгунату - Токугава начали закручивать гайки, стремясь вернуть свое дореволюционное всевластие. "Время, назад!". Такая музыка не прибавила им поклонников. Сама судьба толкала Сацума в стан оппозиции.

Если монархисты смогут удержаться у власти в таком мощном княжестве как Тёсю, Сацума будет с кем объединиться против Токугава.




[ 00:13:40 ] - ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ 「КАЦУ」 В 「ТЁШУ」, У МЕНЯ ЕСТЬ ШАНС

Первый диалог между Тёсю и Сацума наладил Кацу Кайсю. На встрече с сацумцем Сайго Такамори, одним из лидеров карательной армии, он объяснил, что система сёгуната отжила своё - старая Япония, раздробленная почти на 300 княжеств, не устоит перед хищными империями Запада. Страна должна объединиться, а вражда Сацума с Тёсю - уйти в прошлое.

До этой беседы Сайго, как истый уроженец Сацума, ненавидел Тёсю, но теперь сменит гнев на милость. Он выдвинет весьма мягкие условия капитуляции для Тёсю и сёгунский карательный поход окончится почти бескровно.

Увы, далеко не все конфликты улаживались мирно. Особенно на улицах Киото осенью 1864. Сейчас по душу Цуки пришли Мимаваригуми и в их рядах его новый друг, юный студент Хаясэ!




[ 00:15:16 ] - 「ХАЯСЭ」, РАБОТАЕШЬ НА ЯКУДЗА?

Конечно, слово "якудза" Цуки бросил в лишь качестве оскорбления - никакого отношения к бандитам Мимаваригуми не имели. Напротив, это была элита элит.

Если для их коллеги из Синсэнгуми происхождение было неважно (сам их лидер был крестьянином), то в Мимаваригуми принимали лишь высокородных самураев. Цуки придется пролить несколько ведер голубенькой крови, но перспективного студента Хаясэ он всё же пощадит.

А пока герой резвится, его обыскались друзья - Фудзиока и Окадзаки, уроженцы Тёсю...




[ 00:17:16 ] - ГДЕ 「ЦУКИГАТА」?
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌​- ОН ЕЩЕ НЕ ВЕРНУЛСЯ В ПОМЕСТЬЕ?

С тех пор, как Цуки переехал в Годзё, земляки потеряли с ним связь. Сами они жили в поместье Тёсю в Киото - княжества строили в крупных городах свои резиденции "ясики" ( 邸 • yashiki ) . Резиденция Тёсю располагалась на берегу речки Камо рядом с Нидзё ( 二条 • "Второй улицей" ) . Сейчас на этом месте стоит отель Окура ( 京都ホテルオークラ • Kyoto hotel Okura ) .

< Ясики > обладали экстерриториальностью - доступ в них не имели даже агенты сёгуната. Революционер в < ясики > мог восстановить HP и в каком-то смысле засейвиться.

Но наш Цуки обычно "сохранял игру" в другом месте...




[ 00:17:56 ] - СЕСТРА, ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ?

А именно - у гейш! Которые сейчас не на шутку за него встревожены. Еще бы: одна из них - Умэмацу, возлюбленная Цуки, а другая - Хинагику, ее ученица. В переводе это не уточнили, но она называет Умэмацу не просто "сестра" (в помешанной на иерархии традиционной Японии такого понятия вообще не было), а "старшая сестра" ( 姐さん • neesan ) - как и положено обращаться к наставнице.

Но мелкая умна не по годам - как только появляется Цуки, она спешит оставить голубков наедине. И...




[ 00:19:09 ] - Нет, не то, что Вы подумали, а еще круче: впервые за фильм Цукигата одел свое "родное" кимоно с монами (фамильными эмблемками) в виде полумесяца - его душа как бы полностью раскрылась рядом с возлюбленной Умэмацу.

Впрочем, о душе в Японии принято думать всегда. Даже революционные сходки частенько проходили в храмах.




[ 00:32:05 ] ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ >> ХРАМ 「ДАЙДЗЁ-ИН」( 大乗院 • Daijo-in ) <<

‌‌‌- ТЫ ЕЩЕ НЕ ЗАБЫЛ О 「КИНМОН-НО ХЭН」? КЛАНЫ 「АЙДЗУ」 И 「САЦУМА」 ВСТАЛИ НА ЗАЩИТУ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРЦА. 「КУСАКА ГЭНДЗУЙ」 И МНОГИЕ ДРУГИЕ... ПОГИБЛИ!.. ПОЧЕМУ ТЫ НАСТАИВАЕШЬ НА СОЮЗЕ С 「САЦУМА」?!


У Запретных врат погибло много видных самураев Тёсю. Вместе с другими монархистами пал отважный и блестяще образованный Кусака Гэндзуй. Для Тёсю эта битва обернулась катастрофой...

А для Токугава и его вассалов - триумфом! Помимо воинов Сацума при < Кинмон-но Хэн > отличились и дружины княжества Айдзу - второй "несущей опоры" сёгуната. И куда более надежной: в отличие от Сацума, всегда бывшего себе на уме, Айдзу останутся верны режиму до самого конца.

У Токугава были преданные сторонники и умелые воины. Оппозиция же была разобщена. Поэтому Цукигата и пытался всеми правдами и неправдами склонить земляков к союзу с Сацума.




[ 00:32:47 ] - МОЖНО ЛИ ПРЕНЕБРЕЧЬ СВЕРЖЕНИЕМ СЁГУНАТА -「ТОБАКУ」- ИЗ-ЗА
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌НЕБОЛЬШОГО ИНЦИДЕНТА В ПРОШЛОМ?!

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌То ( 倒 • сбросить ) + баку ( 幕 • сёгунат ) = анти-сёгунизм


Позабыв про старые обиды, надо искать общий язык со _всеми_ врагами режима. К счастью, с ним недавно рассорилось и Сацума.

Хромает дисциплинка и в сёгунских отрядах. На днях - [ 00:37:35 ] - юный Хаясэ, желая спасти от развязных сослуживцев недогейшу Хинагику, порывает с Мимаваригуми. Бывшие соратники реагируют в стиле "Убью, студент!", в результате чего, спасать приходится уже его самого. В процессе - [ 00:40:59 ] - Цуки отправляет на серые равнины добрую дюжину элитных самураев во главе с самим Окудайра...

Увы, на политическом фронте его успехи куда скромнее...




[ 00:45:40 ] - ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИНЦИДЕНТУ В 「ИКЭДА-Я」, НАМ НЕ
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ЗАБЫТЬ 「КИНМОН-НО ХЭН」... НАМ ПРИШЛОСЬ СДАТЬСЯ.
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌НАШ ГОСПОДИН СОГЛАСИЛСЯ С 「КОБУ-ГАТТАЙ」

К осени 1864 консервативная партия Тёсю подустала от радикалов. Она как-то не оценила ни резню в киотской гостинице Икэда-я (8 июля), где сёгунат накрыл десятки самураев Тёсю, ни бойню у Запретных врат (20 августа), в которой пали уже сотни сынов княжества. Мобилизация армии сёгуната (25 августа) для карательного похода на Тёсю тоже мало радовала.

В октябре 1864 консерваторы во главе с Мукунаси Тота ( 椋梨 藤太 • Mukunashi Tota ) захватили власть в княжестве и взяли курс на сотрудничество с Токугава - "Кобу Гаттай" ( 公武 合体 • Kobu Gattai ) :

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ко ( 公 • принц ) + бу ( 武 • воин ) + гаттай ( 合体 • союз ) =
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌= Союз двора (и всех верных ему) с военными (т.е. с сёгунатом)


Человек широких взглядов князь Мори Такатика как всегда одобрил действия победителей. Но это устроило не всех...




[ 00:53:20 ] - КАЖЕТСЯ, КЛАН НАКОНЕЦ-ТО ЗАНЯЛ ЧЁТКУЮ ПОЗИЦИЮ.
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌「НАКАОКА СИНТАРО」 ПРИБЫЛ ИЗ 「ТОСА」, ЧТОБЫ ОБСУДИТЬ
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ДЕЛА С ГОСПОДИНОМ 「САЙГО」.
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌
Уже в январе 1865 революционеры поднимут восстание в Тёсю и за пару месяцев сбросят режим Мукунаси Тота - в марте с консерваторами будет покончено навсегда. Княжество прочно встанет на монархические рельсы. Разумеется, по распоряжению князя Мори.

Теперь у Сацума есть потенциальный партнер для анти-сёгунской коалиции. Начались переговоры. Со стороны Сацума их вел Сайго Такамори - тот самый полководец, который проявил милосердие во время недавнего карательного похода. В Тёсю это не забыли. Но взаимное недоверие было еще велико - княжествам понадобились посредники. Эту роль взяли на себя Сакамото Рёма и его друг Накаока Синтаро (уроженцы Тоса).

Благо у них были связи с новым руководством Тёсю...




[ 00:53:45 ] - НАШИ ЛИДЕРЫ ПОДДЕРЖИВАЛИ 「КОБУ-ГАТТАЙ」, ПОТОМУ ЧТО
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ОБЯЗАННЫМИ
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ - МНЕ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ ГОСПОДИНА 「ТАКАСУГИ」, КОТОРЫЙ... УМЕР

Как говорится... "Слухи о моей смерти несколько преувеличены". Такасуги Синсаку, (реформировавший армию Тёсю в 1863 и севший за это в 1864) вовсе не умирал, а был лишь отправлен в ссылку. Но вскоре вернулся - он то и организовал январское восстание 1865. В марте он уже возглавил Тёсю, а в июне бразды правления могущественным княжеством с ним разделит неожиданно вышедший из глубокой конспирации Кацура Когоро.

С тех пор, как Такасуги хлебал тюремную баланду, а Кацура голодал под мостом Сандзё, прошли какие-то месяцы - чудесная штука эта революция...

Впрочем, сейчас вообще время чудес - ведь наступает июль!




[ 00:58:07 ] - Я ЗАГАДАЛА ЖЕЛАНИЕ НА ПРАЗДНИКИ 「ГИОН」

В июле в Киото проводится фестиваль Гион. Кульминация торжеств - шествие богов по городу 17 числа. Вернее, не шествие, а поездка: боги покидают храм Ясака, где живут весь год, и граждане Киото катают их по улицам на специальных носилках "микоси" ("божественных паланкинах").

От храма Ясака драгоценных "пассажиров" везут в сквер, где находятся временные домики для богов - Отабисё ( 御旅所 • Otabisho )

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌о ( 御 • почетный ) + таби ( 旅 • путешествие ) + сё ( 所 • место ) = Почетная стоянка


Там божества будут жить до 24 июля, а потом их на < микоси > понесут обратно в храм Ясака. Согласно поверью, если совершить безмолвное паломничество к домикам < Отабисё > между 17 и 24 июля, исполнится заветное желание.

И сквер с < Отабисё > , и храм Ясака расположены на Сидзё ( 四条 • Shijo • "Четвертой улице" ) - совсем рядышком с кварталом Гион (который, собственно, и дал имя фестивалю). Поэтому обаятельной гейше Сомэхати, новой знакомой нашего Цуки, ничего не стоило испросить милости у довольных поездкой богов.

Но герой революции на чеку - он сообразил, что за желание гложет деву ивового мира, и успел перехватить ее кинжал. Оказывается, Сомэхати - возлюбленная Окудайра, которого недавно убил Цуки!




[ 01:00:00 ] - Я БЫЛ БЫ РАД УМЕРЕТЬ, НО НЕ СЕЙЧАС... ПРОШУ, СОХРАНИТЕ МНЕ ЖИЗНЬ,
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌ПОКА Я НЕ ИЗМЕНЮ МИР

Согласно самурайской философии, смерть лучше жизни. Есть причины, которые не дают самураю умереть - долг, верность, etc - но когда он сделал все, что от него зависит, цепляться за жизнь не нужно.

Поскреби даже просвещенного революционера в Стране восходящего солнца - найдешь средневекового воина. Загадочный японский душа...




[ 01:01:42 ] - А вот это уже по-нашему: смотрите, как бывалый преступник Цукигата Ханпэита буквально шестым чувством, каким-то звериным инстинктом почуял полицию - чисто сцена с Фоксом в ресторане из "Место встречи изменить нельзя"!




[ 01:14:26 ] - ВЫ ПЕРЕДАЛИ ПИСЬМО?
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌- ДА

"Из огня, да в полымя": едва сбежав от Мимаваригуми, наш герой подвергается новой опасности. Добрые земляки прислали ему письмо - якобы, от Кацура - с просьбой о неотложной встрече... Прежде чем отправиться в опасный путь, Цуки устроил трогательное прощание на все на том же мосту.




[ 01:23:47 ] - ОН БУДЕТ ЖДАТЬ ВАС НА МОСТУ 「САНДЗЁ」

С выбором он не оригинален - от Сандзё начиналась знаменитая дорога Токайдо, соединившая Киото с Эдо (современным Токио). Мост был традиционным местом расставаний.

Здесь Цукигата и простился с... обеими возлюбленными... сразу. Как ни крути, а он истинный японец: и любовь к традициям, и прагматизм. Учитесь.

Но шутки в сторону. Слишком уж красивый месяц взошел на небе - [ 01:23:50 ] . Он явно ревнует к нашему Цуки. Двум лунам нет места этой ночью. Одну ждет закат...




[ 01:30:25 ] - Опасение Цуки подтвердились - письмо было фальшивкой. Ловушка захлопнулась. Открывается дверь и входят Синсэнгуми:

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌- 「ФУДЗИОКА」 И 「ОКАДЗАКИ」 БЫЛИ ТЕБЕ ДРУЗЬЯМИ,
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌НО ОНИ РЕШИЛИ ТЕБЯ УБРАТЬ

И тут входят такие Фудзиока и Окадзаки:

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌- 「ЦУКИГАТА」, МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ ТЕБЕ САМОВОЛЬСТВО

Натурально программа "Окна". В студии Дмитрий Нагиев...

Ну да не суть. Главное, от нашего Цуки хотят избавиться его же коллеги - самураи Тёсю; и полиция во всю сотрудничает с террористами, чтобы убрать общего врага.

Террор и провокация рука об руку. Классика. Читайте Радзинского.

Но помните, у нас самурайское кино! Перебив полицаев и предателей, умирающий Цуки пишет кровью заветную фразу:




[ 01:37:02 ] - "ОТКРЫТИЕ СТРАНЫ ИЛИ СМЕРТЬ"

Поначалу монархисты сами критиковали сёгунат за контакты с Западом - их лозунгом стал Сонно дзёи ( "Почти императора - изгони варваров" ). Но к середине 1860х самые продвинутые революционеры поняли, что это утопия. Закрыться от мира в XIX веке - веке пароходов, индустриальных революций и растущих империй - невозможно. Япония станет его частью: или как колония, или как полноправная держава. Для второго исхода надо было кончать с изоляцией и поскорее идти в обучение к "варварам".

К счастью, перед смертью Цуки успевает услышать, что страна делает первые шаги по этому пути.




[ 01:37:31 ] - НАСТОЯЩЕЕ ПИСЬМО ОТ 「КАЦУРА」:

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​"КЛАН ДОБИЛСЯ УСПЕХА БЛАГОДАРЯ СТАРАНИЯМ 「САКАМОТО」
‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​И 「НАГАОКА」 - МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С 「САЙГО」ИЗ 「САЦУМА」".

‌‌‌​‌‌‌​ ‌‌‌​​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌​ ‌‌‌ ​ ‌‌‌​ ‌‌‌- ТРИ КЛАНА ОБЪЕДИНИЛИСЬ! Я СДЕЛАЛ ЭТО!

Искусная дипломатия Сакамото Рёма и Накаока Синтаро принесла плоды - в феврале 1866 начались личные переговоры Кацура Когоро с Сайго Такамори. И уже 7 марта был заключен знаменитый союз Саттё (САцума-ТЁсю). Летом 1867 к нему официально примкнет и Тоса.

В 1868-69 этот альянс в ходе войны Босин не оставит камня на камне от сёгуната Токугава. В 1871 революционная власть упразднит феодальные княжества и преобразует Японию в единое централизованное государство по европейскому образцу. А уже в 1895, поднакопив силенок и знаний, она захватит новые земли в Первой японо-китайской войне и войдет в число колониальных держав.


Удивительно быстрый прогресс! Многие революционеры 1860х - средневековые меченосцы-ксенофобы - будут занимать руководящие посты в 1890х и, облачившись в смокинги и мундиры западного покроя, утверждать новоиспеченную Японскую империю на международной арене.

Но сам Цуки этого не увидит - жить ему остается несколько минут. Он потратит их в лучших традициях драматургии. На монолог. Герой напомнит зрителю, что погибает во имя будущего Японии, и даст наставления каждому присутствующему на сцене: своему юному другу Хаясэ и трем гейшам.

Это Вам ничего не напоминает, друзья-геймеры? Ну как же - самый конец FF V: перед тем, как пожертвовать собой ради будущего вселенной, Гильгамеш делает тоже самое - 「 https://m.youtube.com/watch?v=7wg6bE02oqA 」- произносит пламенный монолог и дает напутствия каждому из четырех главных героев (парню и трем девушкам).


Как мы уже говорили в начале, "Цукигата Ханпэита" - популярнейшая пьеса. Ее "пасхалки" можно обнаружить в самых неожиданных уголках японского масскульта.



Добавить комментарий могут только зарегистрированные пользователи