Кингу

Pycal, 2017-03-08, 23:36

Поздравляем постоянных читательниц GDD (интересно, существуют ли такие?) с праздником!


Вообще, его причудливая эволюция всегда казалась мне занятной - много лет мы отмечаем 8 марта, подчеркивая женскую исключительность, но складывалась эта дата в рамках диаметрально противоположного процесса - борьбы за равноправие полов. Эта забавная диалектика навела меня на мысль: а есть ли в игровом мире персонажи, которые могли бы послужить символом этого календарного Януса?

Если таковые найдутся, то в числе первых нужно непременно назвать King из легендарной серии Art of Fighting / King of Fighters - миловидного брутального кик-боксера, который на поверку оказался горячей дивахой... "Корнет, Вы женщина?!"


Вообще - женщина, но, конечно, не корнет, а скорее наоборот - moga (сокращение от < modan garu > - искаженного английского modern girl). Это популярное молодежное явление набрало обороты в Стране восходящего солнца еще в 1910е - 1920е, когда она рассталась с последними призраками феодального прошлого. В частности, с тотальной зависимостью прекрасной половины человечества от сильной. Теперь японки могли без особых препятствий делать карьеру, вести бизнес, одним словом - обеспечивать себя. Еще до всяких Годзиллы и Морты над горой Фудзи поднял голову титан-феминизм: "Мужчина нужен не как опора, а как равноправный партнер: и в работе, и в семейной жизни". Наиболее радикальные < moga > вообще отказывались от серьезных отношений (как минимум на время), довольствуясь легкими интрижками, чтобы без остатка отдаться работе и удовольствиям. Среди последних особое место само собой занимало попрание традиционных норм морали. Старики были в ужасе: японские мегаполисы наводнили коротко стриженые девушки в шокирующих нарядах и с весьма фривольными манерами.

Обо всех этих безобразиях со смаком писала пресса, в том числе корифей японского глянца - журнал Kingu ( キング , от английского King). Собственно, через него я и вспомнил про милую блондинку с тяжелыми кулаками - в одной из книжек по истории Японии наткнулся на пару абзацев о < moga > и их отражении в журнале. Тут меня покоробило: Стоп! Ултра-современные девицы с вызывающими прическами и одеждой a la garçon - и все это в западном антураже 1920х-30х под лейблом King.

И действительно: выяснилось, что журнал и ногастая барменша из AoF / KoF - полные тезки. В родной японской версии она тоже キング , а "по-нашему", стало быть, Kingu. Но, разумеется, именем дело не ограничилось.


King многое унаследовала от своего полиграфического предка. Судите сами. Концепция журнала заимствована у западных аналогов - Кинг родом из Западной Европы. Издание привлекло тинейджеров статьями о субкультуре молодых бунтарей - Кинг ведет себя как типичная < moga > : решительно порывает с традиционной женственностью, буквально излучает самодостаточность, коротко стрижет волосы, не особо чтит какие-либо кодексы поведения (в том числе уголовный). Взрослые любили журнал за материалы о родной дальневосточной культуре, в частности, о боевых искусствах (то же каратэ во всеяпонском масштабе раскрутил именно он) - Кинг обладает прямо-таки самурайским темпераментом и занимается тайским боксом. Но прежде всего (особенно в 1920х и после Второй мировой) бумажный Kingu рекламировал западный образ жизни, знаменитый "Yankee Spirit" с его неизменными выходными прибамбасами: роскошными вечеринками, джаз-бандами, тусклым светом неоновых огней - Кинг носит элегантные западные костюмы, отвешивает изящные поклоны и работает в гламурнейшем ресторане с джазовым оркестром (под аккомпанемент которого игрок и ставит фингалы на ее красивое лицо).

Столь широкий спектр тем может показаться странным в рамках любого издания. Действительно, ставку делали вроде бы на традиционную составляющую: "Какая мокрая была вода в старой Японии". Но поняв, что на таком хромом тануки далеко не ускачешь, основатель журнала Нома Сэйдзи провозгласил новый принцип: "Каждый найдет в журнале что-то свое". Kingu начал писать буквально обо всем, (хотя имелись, конечно, некоторые столбовые темы - перечисленные выше), быстро превратившись в сборную солянку. Но соляночка была недурна и пришлась по вкусу самым разным гурманам: школьникам и взрослым, мужчинам и женщинам, горожанам и фермерам. Тираж вырос аж до газетного уровня (сотни тысяч экземпляров) и подпирал трон "Короля" еще три десятилетия (1925 - 1957). И как мы видим, даже в 1990е, через много лет после своего закрытия, он оказывал влияние на массовую культуру - но теперь уже не только Японии. Возможно, он делает это и сегодня.


Возвращаясь к тому, с чего мы начали, Полиграфовна олицетворяет всю диалектику 8 марта, обе составляющие этого праздника: первоначальный унисекс-потенциал и сегодняшнюю гендерную сегрегацию. Посмотрите на нее в бою (особенно в первом Art of Fighting) - это просто молодой яростный лев! Прислушайтесь к ее воплям после пропущенных ударов - скорее похоже на тенор, чем на сопрано. Но проиграв, она стоит в своей изодранной рубашке, очень по женски прикрывая прелести, и чуть не плачет. В последующих играх через железо-бетон боевой бравады также пробиваются ростки откровенного кокетства: ее дразнилки "C'mon, Baby", вздохи по Рё Сакадзаки и прочее.


В общем, если позволите совет: милые дамы, берите пример с Кинг (в разумных пределах, конечно). Это ООООЧЕНЬ цепляет!


------------------


Осознавали это авторы игры или нет, но созданный ими персонаж стал своеобразной метафорой - пародией на сложившуюся в мире файтингов ситуацию: женщина среди бойцов вроде бы есть, но ее как бы и нет. До начала 1990-х девушки обычно не принимали участия в виртуальных турнирах. Были, конечно, исключения типа Tongue of Fatman; были редчайшие игры с несколькими женскими персонажами (например, Yie Ar Kung-Fu); а в 1985 вышла Typhoon Gal - уникальный файтинг, где девочка была главным героем. Но в целом сложился устойчивый No Women, и удивляться отсутствию женщин в первых частях даже таких франшиз как Street Fighter [ 1987 ] и Fatal Fury [ 1991 ] не приходится.

Ситуация несколько изменилась после выхода в феврале 1991 Street Fighter II, грандиозный успех которой сделал ее образцом для подражаний в самых разных отношениях - в том числе, в плане набора бойцов. Игра была тем самым исключением - брутальным парням составляла компанию девушка. И с тех пор почти в каждый файтинг будут включать по одной женщине, но не более (хотя тоже не без исключений типа Solitary Fighter - 1991). В общем, прекрасная половина человечества все еще была в файтингах на птичьих правах. Эту забавную особенность жанра и спародировала Кинг, принимая участие в Art of Fighting [ сентябрь 1992 ] как бы инкогнито. Шутка была вполне своевременной - обаятельная < moga > стала одной из последних воительниц, которые могли пожаловаться на дискриминацию: уже с конца 1992 в большинстве файтингов будут учавствовать несколько девушек - минимум по две. Первая ласточка эмансипации - позабытая ныне Blandia [ октябрь 1992 ] - насчитывала аж четырех представительниц прекрасного пола (2 играбельных + 2 босса).

А уже в следующем году игровой мир увидит первые чисто женские файтинги Metal and Lace: Battle of the Robo Babes и Variable Geo. Будут они выходить и в 1994 (Seifuku Densetsu Pretty Fighter и Asuka 120% BURNING Fest), и позднее. Своеобразной кульминацией этой волны можно считать SNK Gal's Fighters [ 2000 ], в котором принимали участие 11 девушек, одна из которых была переодетым парнем. Жаль, авторы не додумались назвать его Queen.


-------------------


О < moga > и Kingu я прочитал в книге "От сегуната Токугава - в XXI век" [2011] под авторством Макклейна Д.Л. - можно скачать в поисковике документов VK

Ёнкомы (маленькие комиксы) с Кинг нашел на этом сайте http://photobucket.com/images/king%20of%20fighters%20short%20comics

В двух номерах "ВD" публиковался комикс по сюжету первой AoF. Он действительно получше аниме, но аттачить его не вижу смысла - Кинг там буквально на двух картинках.



Добавить комментарий могут только зарегистрированные пользователи